?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Wild Tales (Relatos salvajes)
mimoidochi
  В Америке все по-другому. Здесь фунты и мили, НДС не включается в счет, а девушке на свидании можно подарить четыре розы и она не обидится. В Америке можно купить билеты в кино за 11 баксов, одеться в футболку и джинсы, приехать на место и обнаружить там большое помпезное здание, очередь на вход на три квартала и красную дорожку на входе. Оказывается, мы недооценили размах кинофестиваля.



Люди в очереди, впрочем, тоже были одеты скромно*

Мы смотрели аргентинский фильм "Wild tales", номинант на Оскар и обладатель множества премий. Оскар он не выиграл, наверное, по тем же причинам, по которым эту награду не получил ни один фильм Тарантино**

Фильм состоит из шести короткометражек, что уже само по себе обнадеживает, стоит только вспомнить прекрасные образцы жанра -- "Love Actually", "Paris, je t'aime", "Pulp fiction" и "Елки 4" Такой формат захватывает зрительское внимание надежнее, но требует очень крепких, цепляющих и -- важно! -- логичных историй. Зрителю важно верить в происходящее, даже если происходит невероятное (но не невозможное!) и понимать героев, даже если на их экспозицию было отведено полминуты.

Рассказать правдоподобную и одновременно совершенно непредсказуемую историю -- очень сложная задача. Это редкий случай и в авторском, и в жанровом кино. Создателям "Диких историй" это удалось. Каждая история похожа на историю лавины, которую запустил камешек; поезда, сошедшего с привычных рельсов; золотой рыбки, которую вынесло в океан после того, как её случайно смыли в канализацию. Когда фильм начинается с того, что девочка нашла в своем шкафу волшебную страну, мы расслабляемся и легко верим в говорящих бобров; когда завязка фильма в том, что один человек назвал другого плохим словом, обогнав его на машине на шоссе, следующий за этим нарастающий (но правдоподобный!) абсурд шокирует. От "Диких историй" остается пугающе ясное ощущение того, как мало отделяет нас от хаоса.

Причем хаоса не только внешнего, но и внутреннего. Герои фильма в считанные секунды доводятся обстоятельствами до момента, когда переступить закон и мораль не просто можно, а кажется самым правильным, инстинктивным, животным. Вчера ты был законопослушным и уважаемым инженером, а сейчас готов воевать со всей государственной машиной. Утром ты был успешным и богатым владельцем нового автомобиля, а через несколько часов пытаешься убить незнакомца. Час назад ты была счастливой невестой, а сейчас превращаешь собственную свадьбу в шабаш с кровью, музыкой и сексом. Начальные титры фильма, как и само название, мне кажется, как раз об этом.

Непредсказуемость -- вообще главная фишка "Диких историй". Из-за того, что никто не может предсказать, как в критической ситуации поведет себя не только другой человек, но даже он сам, каждый следующий сюжетный поворот выбирается из широкого спектра параллельных вселенных. Один заплачет, второго стошнит, третий совершит подлость, четвертый нападет. Но авторы аккуратно следуют заветам классиков и развешивают все ружья в первом акте. Никаких роялей в кустах и богов из машины.

При всей драматичности описанного, фильм получился очень смешным, черноюморным. Первая короткометражка вообще оказалась очень милым анекдотом. Правда, в некоторых моментах следующих историй мне становилось немножко дурно от того, как ужасно то, что происходит на экране и как при этом заливисто хохочет зал. Американцы вообще очень смешливые.


Первая реплика, которую я уловила в энергично переговаривающейся толпе на выходе "That was fucking awesome!" и мысленно согласилась.

*Пока я искала картинки, выяснила, что в этом театре, например, любит проводить презентации новых продуктов фирма Apple
**Я не знаю, что это за причины

  • 1
У фильмов Тарантино Оскаров нет, а у сценариста Тарантино их аж два. За сюжеты некоторых Wild Tales тоже очень хочется дать какую-то награду - по тем же самым причинам :)

Спасибо, Таня, отличная рецензия!
Куча информации и ни единого спойлера.
Обязательно посмотрю теперь.

Недавно побывала в нашем Театре оперы и балета после долгого перерыва. Впечатлили жутко скрипучие стулья в ложах, которые, по слухам, отказались заменить при реставрации театра, потому что они служат там со дня основания (в последнее верится легко). Поэтому интеллигентному, стеснительному человеку смотреть представление там - все равно что в засаде сидеть. Малейшее изменение даже не то что положения - мускульного тонуса заставляет стул мерзко скрипеть :)

А про одежду - в целом люди одеваются более-менее торжественно, но не чересчур: платья будничные и "слегка вечерние", брючные костюмы, все такое. Но там была одна дама в светлом шелковом платье сложного покроя, туфлях на каблуке (которые явно пришлось принести с собой, т.к. на улице грязь и снег) и шелковых перчатках выше локтя (!). Она опиралась на локоть импозантного мужчины моложе себя, а в антракте позировала с биноклем :)

Спасибо, Маша!

Позировала художнику с мольбертом?:) Не на мобилу же её снимали!

Да, мольберт ей бы пошел!
Спутник дамы снимал ее хорошим фотоаппаратом с большим объективом или как это называется.

  • 1